Прошедшие 2 сентября протесты против пенсионной реформы показали очевидный кризис левых парламентских партий России. Тема, волнующая абсолютное большинство жителей нашей страны (53% опрошенных заявили "Левада-центру" в августе, что готовы принять участие в акциях протеста против пенсионной реформы), обвалившая рейтинг продавившей законопроект "Единой России" до минимальных с 2011 года величин – и считанные тысячи участников акций коммунистов и эсеров в Москве!
Будем честными – за долгие годы, даже десятилетия пребывания в "думской четверке" коммунисты и "эсеры" отвыкли от реальной борьбы, которая ведется на улицах. Привыкли к имитационной борьбе, в комфортных условиях и в рамках, которые задает им власть. Тем более, Кремль не скупился на финансовые дотации крупным партиям. По официальным данным, в 2017 году 80% партийной кассы КПРФ и 75% "Справедливой России" составили перечисления из бюджета страны (у той же "Единой России" тоже 80%). Но платой за это неизбежно становится отрыв от народа, неумение работать с народом, "на земле".
Мне довелось это наблюдать на акции 11 августа против пенсионной реформы в городе Раменское Московской области, где я выступил соорганизатором наряду с руководителем фракции "эсеров" в Московской областной думе Игорем Чистюхиным. Я с соратниками работали "на земле", раздавая листовки с ярким броским лозунгом и изображением смерти с косой на железнодорожных станциях, на улицах города.
Итог – за один день агитации (чиновники так согласовали акцию, дабы сорвать мобилизацию на нее) мы привлекли на акцию более чем 50 человек, пришедших и вставших на акции под знамена "РОДИНЫ" и "Тигров". Мобилизация "эсеров" в Интернете привлекла около десятка человек.
Для середины августа, когда народ разъехался в отпуска и на дачи, в 100-тысячном городе это не так уж плохо, особенно в условиях, когда на агитацию мы имели буквально один день и располагали достаточно скромными средствами для ведения агитации.
Я пишу это не для того, чтобы похвалить себя или преуменьшить чьи-то заслуги. Просто я за 10 лет работы общественным активистом привык именно к непосредственной работе с людьми. Мы поднимали их сотнями на митинги против вырубки лесов и прокладки через наши города и поселки автобанов, за чистую воду и против нелегальных мигрантов. И "прогибали" чиновников, добиваясь своего.
Это нелегко, отнимает силы и время, приходится в прямом смысле слова месить грязь, но это дает прямую коммуникацию с жителями и хороший результат. Виртуальная борьба – нет. Она хороша, пока есть договорняк с чиновниками. Когда же те не намерены обсуждать свои инициативы – выясняется, что оппозиция не может поднять народ.
Опять же, конкуренция левых сил. "Левый фронт", КПРФ, "Справедливая Россия" и так далее, каждый тянет воз в свою сторону и стремится провести отдельную акцию и референдум, чтобы в случае успеха приписать все лавры себе. В итоге протест дробится и слабеет. Поэтому я сознательно отказался проводить отдельную акцию "РОДИНЫ" и сам пришел к Чистюхину с предложением объединить наши силы для общего протеста, чтобы достичь синергии и большего эффекта, а не разрывать людей между партиями. И наше сотрудничество дало результат (не скрою, политический уровень моего визави гораздо выше, не случайно он соперничал с Воробьевым на выборах губернатора).
На мой взгляд, национал-патриотическим левым силам не хватает "молодой крови" и "голоса с земли". Только молодежь может дать драйв акциям, а привыкшие к непосредственной работе с людьми активисты – эффективные методы.
Владимир Лактюшин (руководитель движения "ТИГРЫ РОДИНЫ", молодежного крыла партии "РОДИНА") - специально для ИА REX